суббота, 3 марта 2012 г.

Великий пост: день шестой (суббота)

20 минут не могу начать этот пост (каламбур). за эти дни я все так же соблюдал только вечерний прием пищи, причем пятница была сыроедческой. в четверг делал суп с чечевицей. горячее, жидкое. так вкусно было, и не просто оказалось удержаться от добавки. в пятницу ел салат из свежих огурцов, капусты белокочанной, морковки. 
сегодня можно сказать должен быть небольшой праздник, ведь разрешено два приема пищи, но в обед я доел пятничный салат и суп, который готовил в четверг. давно уже стараюсь есть свежеприготовленную пищу, но как приготовить суп на одну порцию, я не знаю. хотел приготовить что-то в замен хлебу, но лепешки-блины из ржаной муки с небольшим добавлением мелко порезанной и толченой капусты не вышли. рецептов постного ржаного хлеба без дрожжей я нашел не мало, но почти везде используется закваска. делать ее я не умею, а покупать вряд ли стану. надо найти еще варианты хлеба. жаль что нет духовки, это бы расширило мои возможности.

ощущения от поста пока хорошие. я не чувствую себя сонным или усталым, и даже каждый день отжимаюсь. здесь мне напрашивается "но", так вот оно заключается в том, что слишком много думаю о еде. не так сильно хочется есть, сколько видимо сказывается самоограничение на еду. т.е. причина психологическая, а не физиологическая. Я стараюсь как в йоге наблюдать за своим телом и своими ощущениями, а не стараться гнать о себя эти мысли. В этом-то наверное и суть поста, суть аскезы. Освободится от власти над нами вещественного мира, послушание как победа над своей эгоистической, индивидуальной волей. Это не может быть легко, это не может быть просто, и это уж точно не бесполезно. Мне очень интересно, как я буду думать и ощущать себя далее. Измениться ли образ моих мыслей, отношение к еде в пост и к еде после поста. Отношение к отдельным продуктам и блюдам. 
Продолжение, как говорится, следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий