понедельник, 9 апреля 2012 г.

Великий пост: последняя неделя. срывы

хочу более подробно описать ситуацию перед последней неделей поста. о ее строгости, я уже упоминал, и для меня это вдвойне важно, ведь в течении поста, а в особенности за предыдущую неделю, я допускал некоторые послабления, и даже срывы. Я старался соблюдать все предписания, и выбирать еду соответствующую посту, но например во многих хлебных изделиях, которые я ел, могли содержаться масло растительное или молочку в тесте. Я просто не могу быть до конца уверенным в том, что они полностью постные. Можно было их исключить, раз нет уверенности, но я позволял себе это. На эту неделю, я исключаю все, что сомнительно.
Самый срыв произошел со мной не в части еды все же, а в части алкоголя. В прошлый четверг, я пил вино. Пусть и разрешенный кагор, но делать это можно только по выходным дням, что я и соблюдал на протяжении всего поста до этого момента.
Можно сказать, я как бы осознавая и признавая это, с удвоенным намерением провести в строгом самоограничении эти последние шесть дней.
Итак, по прежнему в понедельник и среду только сухоядение, вторник и четверг пища без масла. Причем есть только один раз вечером, без каких-либо даже перекусов в виде фруктов или орехов днем, а в пятницу и субботу полное воздержание от еды. Вот так. 

В таком жестком соблюдении, думаю нет какой-то особенной необходимости, но я этого хочу, а собственно аскеза это и есть осознанное самоограничение. Мне уже хорошо, от того, что я решился и соблюдаю пост, не смотря на все "проступки". Можно сказать, что я горжусь собой за подобную силу воли и выдержку, ну и положительных итогов, мне это уже принесло. Так что это было точно полезно и оправданно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий