понедельник, 20 февраля 2012 г.

не формат. звуки Москвы1


Привычный порядок вещей может нарушится в одну секунду, и причиной этому может послужить сущая мелочь. Сегодня утром для меня такой мелочью послужила севшая батарейка моего плеера. Однажды его уронив, повредилась верхняя часть экрана, и я навсегда потерял возможность следить за ее зарядом.
И вот это обстоятельство, изменило сегодняшнее мое утро. Я услышал Москву. Понедельничным зимним утром. Это необычно. Звук двигателей, автомобильных сигналов, скрип снега под обувью, тишина, стук обуви по переходу, глухие покашливания, шуршания курток, отдаленные приглушенные звуки из чужих наушников. Далее были двери метро, пиканье, пеликанье турникетов, шелест смятых проездных, быстрые и медленные шаги по лестнице, гул поездов, объявления станций, открытие и закрытие дверей, шум ветра. Я и обычно это слышу, сквозь музыку. Не так громко, отчетливо, но слышу. Но сегодня они были какими-то одинокими все эти звуки. В них была общая тишина. Это непонятно звучит, но первое ощущение, что слишком тихо. Звуки были нескончаемыми и непрерывными, но была тишина. Это на фоне этой тишины были слышны эти звуки, а не тишина возникала, когда их нет. Тишина была главенствующей, основной, и звуки лишь возникали, а она была постоянно.
Я хотел записать эту тишину и эти звуки, но предательский диктофон в плеере, тоже работает от той же самой батарейки, которая оказалась, так «некстати» сегодня разряженной.
p.s. я запишу их обязательно. 

1 комментарий: