среда, 23 ноября 2011 г.

занятия йогой: что изменилось?

в конце октября занятия йогой каким-то стечением обстоятельств было не таким активным, как хотелось бы, но последние две недели, заниматься получается регулярно, и это конечно сразу ощущается. Когда не ходишь  и не занимаешься йогой даже неделю, то практически все начинаешь заново. Конечно асаны помнишь, но ощущения тела совершенно теряются, и что гораздо важнее теряется дыхание и осознание. Поясню, по возможности кратко*.
Вчера на занятии, я кратковременно ощутил себя не в голове, а в своей верхней губе. Это был короткий, наверное даже меньше секунды момент. Занятие завершалось, мы постепенно расслабляли все тело, начиная от ступней ног, двигаясь вверх, и вот когда необходимо было расслабить мышцы лица, язык, губы, то мое сознание перенеслось в верхнюю губу. Яркое ощущение от кратковременного такого ощущения, невероятное. Вот иногда говорят, что как будто все осознал на мгновение, а после этого мгновения, ничего рассказать не можешь. Сохранилось только ощущение осознанности, ясности, невероятности и волшебности происходящего. Не скажу, что было точно так, но что-то очень близкое к этому.
Вообще, с каждым занятием, мне все больше удается наблюдать за собой и телом. Я спросил у инструктора, который на вид и по ощущениям от него, несколько отрешенный, и ничего нет такого, что могло бы быть важно для него в момент когда он в йоге. Благость в глазах, спокойный умиротворенный голос, вид несколько даже напоминает отшельнический. Я спросил у него, есть ли какие-либо способы контролировать свои мысли, или способы для лучшей и большей концентрации при занятиях. Мне было это важно, ведь, я не мог сконцентрироваться, мои мысли гуляли в разные стороны, я отвлекался на окружающее и окружающих. На что он мне сказал, что не нужно на этом зацикливаться. Не нужно думать о том, чтобы не думать. Просто наблюдайте. Наблюдайте за собой, за мыслями, за телом. Не нужно заставлять себя и напрягаться о чем-то. Будьте наблюдателем, и таким образом все получиться.
Совет действительно помог. Теперь я стараюсь наблюдать, и даже когда мысли начинают куда-то отвлекаться, то я просто за этим наблюдаю. Я реально расстраивался, что не могу сконцентрироваться. Я переживал, что вроде бы хочу заниматься, такой вот вроде в теме весь такой и т.п., а мысли контролировать ни капли не могу. Наблюдайте за собой. Я наблюдаю, и возможно у меня скоро станет получаться освобождаться от мыслительного шума,  и переносить осознание в различные части тела, или вне тела. Так хочется еще ощутить то состояние, и подольше, чтобы поймать эти ощущения. Что они дают, что можно понять или осознать. Тем интереснее заниматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий